Главная » 2011 » Октябрь » 4 » «Спартак» — самый популярный клуб в Восточной Европе
23:24
«Спартак» — самый популярный клуб в Восточной Европе
В рейтинге представлены все футбольные клубы стран УЕФА, имеющие в текущем году более 500 000 реальных болельщиков из этих же государств.
В целом в течение 2011 года за национальными чемпионатами стран, входящих в УЕФА, наблюдают 168 млн их жителей, составляющих сегменты активных (43 %) и умеренных (57 %) болельщиков.
Эти любители футбола относительно регулярно следят за ходом одного или нескольких первенств и периодически, но с разной частотой смотрят на стадионах, по ТВ (доминирующая доля аудитории) или через Интернет матчи соответствующих турниров или их обзоры, видеоотчёты и т.п.
Наибольший вклад в реальную болельщицкую аудиторию национальных европейских чемпионатов внесли следующие страны: Германия (21 млн чел.), Великобритания (18,5 млн чел.), Турция (16 млн чел.), Италия (15 млн чел.), Франция (12 млн чел.), Испания (11,5 млн чел.), Россия (9,5 млн чел.), Украина и Польша (по 7,5 млн чел.), Голландия (6 млн чел.), Румыния (5,5 млн чел.), Бельгия, Греция и Португалия (по 3 млн чел.).
Из 168 млн почитателей национальных первенств Старого Света около 7 % постоянно не симпатизируют ни одному из клубов, а 13 % являются поклонниками двух (реже более) клубов в разных чемпионатах. Остальные 80 % по-настоящему болеют только за одну команду, как правило, из своей страны (часть из них переживают и за местные клубы, выступающие в низших дивизионах).
Рейтинг-лист популярности футбольных клубов национальных первенств УЕФА на 01.10.2011 (топ-70 по количеству реальных поклонников как сумма болельщиков из своей страны и болельщиков из других стран УЕФА, без учета аудитории еврокубков)
До отметки в полмиллиона болельщиков немного не дотянули такие известные клубы, как "Брюгге", "Глазго Рейнджерс" и "Селтик", "Бенфика" и "Спортинг". Вместе с ними в восьмой десятке расположились и российские "Кубань" и "Рубин", и украинский ФК "Карпаты". В топ-100 из российских команд также вошли "Анжи" и "Крылья Советов".
Что касается клубов российской Премьер-Лиги, то почти все они за два сезона заметно сократили количество своих реальных болельщиков (в среднем на 27 %). На 12 % уменьшилась аудитория клубов французского чемпионата, на 7 % – греческого.
Максимальные положительные показатели у чемпионатов Англии и Голландии – ряды поклонников их клубов возросли более чем на 15 %. Третья и четвёртая позиции у испанского (+ 13 %) и бельгийского (+ 7 %) первенств. Изменения в других чемпионатах находятся в пределах 5 %.
Внутренние – иностранные
По абсолютному количеству болельщиков в своей стране пятёрка лидеров выглядит так: "Галатасарай", "Бавария", "Ювентус", "Реал" и "Марсель". А по числу зарубежных европейских поклонников – "Барселона", "МЮ", "Реал", "Ювентус" и "Челси".
Лучшим представителем Восточной Европы в этих номинациях остаётся московский "Спартак". Но если по количеству зарубежных болельщиков он пока уверенно опережает все другие клубы этой части континента, то по внутренним поклонникам его многолетняя монополия прервана киевским "Динамо" (в основном за счёт того, что за два года спартаковская аудитория поредела на 23 %). Сейчас обе эти команды с одинаковыми показателями делят 17-ю строчку среди всех клубов зоны УЕФА. Причём на 19-м месте находится питерский "Зенит", активно догоняющий "Спартак" по числу реальных российских болельщиков.
Примечание
В рейтинге не учитывались пассивные болельщики (146 млн чел.) и в принципе симпатизирующая футболу публика (123 млн чел.). Часть из них декларативно причисляют себя к поклонникам какого-либо клуба (клубов), но таковыми, по сути, не являются. За ходом соответствующих национальных чемпионатов либо не следят вообще, либо делают это время от времени. При этом матчи "своих" команд, как правило, не смотрят ни одним из доступных способов (ТВ, стадионы, пабы, Интернет и т.д.). Не учитывались и любители футбола, которые болеют за определённые клубы исключительно в Лиге чемпионов и Лиге Европы.
Количественные оценки аналитического агентства СК, 2002-2011. Сформированы по результатам комплексного анализа данных разноаспектных общеевропейских и национальных исследований размеров, активности и предпочтений любителей футбола, показателей соответствующих медиаизмерений и статистических отчётов, актуальных параметров эксклюзивной информационной модели футбольных болельщиков европейских стран и другой профильной информации (январь-сентябрь 2011 г.). Исследуемая аудитория – жители государств УЕФА старше 10 лет.